Картины Н.К. Рериха
Падма Самбхава
ПАДМА САМБХАВА
"Великий Учитель Тибета Падма Самбхава (рожденный из лотоса), известный в Тибете проповедник буддизма (жил в 7 веке) основал секту "Красных шапок". Они населяют весь Сикким и Малый Тибет." (Е.Рерих. Письма, т.2, с. 125)
"... Он был очень известным профессором оккультизма в крупнейшем буддийском университете в Наланде - индийском Оксфорде того времени. Правитель Тибета, прослышав о нем, пригласил его в Тибет. Гуру принял приглашение и прибыл в 747 г. в Сам-е, что в 50 милях от Лхасы. Здесь он основал монастырь и обучил тибетцев тантрам и Мантраяне Махаяны". (Миларепа - великий Йог Тибета. с.19)
"Учение Падмы Самбхавы является старым в том смысле, что содержащаяся в нем Истина предшествовала всем вещам, всегда существовала и была передана старым способом. Поэтому его школа есть Ади (первая), называемая также Сантана. Последователи Падмы Самбхавы не "реформировали" учение, а излагали его так, чтобы оно было понятно ученикам, у которых они развили способность постигать доктрину Ади-Йоги. Тогда пашу (человек-животное) становился вира (героем), а затем дивья (божественным или просветленным существом). Так было всегда". (Там же, с. 284)
"От того, что мы делаем, зависит наше будущее. Как тень следует за телом, так и карма следует за нами. Каждый должен испробовать то, что сам совершил". (Там же, с.19)
"Бедма Тутрин - это другое имя Падмы Самбхавы, великого индийского йога, который основал школу Ньингмапа в Тибете". (Там же, с.443)
"Суджен - название Чистой страны Падмы Самбхавы". (Там же, с.455)
"Ом мани падм хум" - о ты, сидящий в цветке лотоса, - это слова молитвы Падмы.
Через 1200 лет после Будды он приблизил к земным путям учение Благословенного. При рождении Падмы всё небо светилось и пастухи видели чудесные знаки. Восьмилетний Учитель показался миру в цветке лотоса. Падма Самбхава не умер, но ушёл, чтобы научить новые страны, говорят легенды. На картине изображен один из монастырей Сиккима, где подвизался Учитель. Там сохранился камень, освященный его благословением. Когда чиста жизнь монастыря, прочен и камень, а каждая грязь жизни заставляет камень трескаться.
В пещере Кандро Сампо, недалеко от Ташидинга, около горячих ключей жил сам Падма Самбхава. Некий гигант вздумал строить проход на Тибет и пытался проникнуть в Священную Страну. Тогда поднялся благой Учитель, возвысился ростом и поразил дерзкого попытчика. Так уничтожен был гигант. И теперь в пещере стоит изображение Падмы Самбхавы, а за ним каменная дверь. Знают, что Учитель скрыл за дверью священные тайны для будущего, но сроки им еще не пришли.
На старой картине из монастыря Далинга изображены деяния Учителя Тибета Падмы Самбхавы. Все его магические силы изображены в действии. Вот Учитель в виде черноголового ламы с Соломоновой звездой на головном уборе поражает дракона. Вот он низводит дождь, вот спасает утопающего, пленяет мелких злобных духов, безоружно покоряет зверей и магическим кинжалом поражает тигра, предварительно накрыв ему голову священным треугольником. Вот Учитель обезвреживает змей, вот он заклинает бурный поток и посылает дождь. Вот он бесстрашно беседует с гигантским горным духом. Вот Учитель летит превыше всех гор. Вот из убежища пещеры он спешит на помощь миру. И, наконец, в кругу бедной семьи молится о счастливом плавании отсутствующего домохозяина. Как бы ни было затемнено его учение, но жизненность его изображена достаточно.
А вот другая старинная картина - "Рай Падмы Самбхавы". Учитель сидит в храме, окруженный праведными. Храм стоит на горе, отделенный от мира земного голубою рекою. Через реку протянуты белые хадаки, и по ним самоотверженные путники совершают переход ко храму. Опять ясная картина озаренного восхождения. Конечно, толкователи засорили и это явление, как перегружены ложной догмой и все прочие религии." (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи, с.50, 51,58,59,62,63)
"По соседству с долиной Кулу находится знаменитое озеро Равалсар, место, где жил великий Учитель Падма Самбхава. Тысячи пилигримов посещают это замечательное место, приходя из-за горных хребтов Тибета, Сиккима, Ладака и Лахула, где процветает буддизм." (Н.К.Рерих. Боги Кулу)