Картины Н.К. Рериха

<<  >>

Сокровища гор

 

 

 

СОКРОВИЩЕ ГОР

В Белом Братстве в его Музее находится уникальное собрание экспонатов, повествующих о Космической Эволюции нашей планеты. Там же, в крепких стенах Башен Священной Страны находится Камень, одно из самых таинственных явлений на Земле. "Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделана кругом металла лития... Там после ритма молча напитываем пространство. Глубоко лежит хранилище и многие не подозревают, как во время их сна Великое Братство сходит по галереям на ночное бдение."

Именно это ночное бдение точно и выразительно изобразил Н.К.Рерих на этой картине. "Пещера, спрятанная глубоко под землей, огромные кристаллы горного хрусталя, таинственный золотистый свет, заливающий фигуры в длинных, светлых одеждах. Чаша с пламенем в руках Главного и нечётко обозначенный предмет на основании из мрамора. "Ночное бдение" есть очень важное энергетическое действие, приводящее в соответствие ритм планеты с Космическим Магнитом.

Энергетический ритм самого Камня есть ритм Космического Магнита или Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион." (Е.И.Рерих. У порога Нового Мира, с.17)

"В незапамятные времена с далекой звезды упал чудесный Камень. На том месте, где он появился, была основана Шамбала - Твердыня Света. И по сей день хранится этот Камень здесь же, на Башне Регден-Джапо в особом помещении. Этот посол Дальних Миров содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации Дальних Миров. Он является знаменательным терафимом Братства - этот Камень даёт лучи, проникающие через все океаны и горы на благо родины, людям.

По миру ходит осколок этого сокровенного чуда. Он совершает путь вестника по Земле, возвещая великие мировые события. Эта частица Камня, называемая "Сокровищем Мира", появляется в руках избранных и служит соединением с Братством, сохраняя магнитную связь с главным Камнем. Сокровище мира обычно приносится совершенно неожиданно неизвестными людьми. Тем же неожиданным путем в должное время Камень исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно другой стране.

Присылка этого дара с незапамятных времен знаменует наступающий срок сужденного объединения и могущества той страны, где он появляется. По преданию, Сокровище приносит с собой и особый Завет, который должен быть выполнен." (Космические легенды Востока. Дар Ориона. Легенда о Сокровище Мира, с.135-136. М.,"Сфера", 1991)

"Новая Страна пойдет на встречу Семи Звёздам под знаком Трех Звезд, пославших Камень Миру. Сокровище готово и враг не возьмет золотом покрытый щит! Ждите Камень!" (Криптограммы Востока, Легенда о Камне, с.70)

"Явление Камня всегда сопряжено с женским началом. Наполеон владел Камнем, но по совету злобных сил сам погасил звезду свою. Камень был принесен Наполеону в Марселе неизвестным лицом, а он подарил его Жозефине, и нарушил Указ - он не должен был нападать на Россию. И Александр Македонский начал дело великое - объединение Азии с Европой, но отдал Камень возлюбленной Мелиссе, нарушив кору судьбы. Звериными вспышками нарушали они связь с Камнем. Его должна носить женщина, которой Мужское Начало добровольно отдаст Камень для Спасения Мира." (Е.И.Рерих. Письма.)

В грязи лежит затоптанный алмаз, Прохожие спешат пройти спесиво,

Но ценность не упустит добрый глаз, Искусная рука очистит грязь

И тусклый Камень заблестит на диво; И в каждой грани - светел и силен - Огонь пространства будет отражен.

           Н.Спирина

 

"В пещере, где растут гигантские кварцевые кристаллы, видно помещение, где Махатмы сидят вокруг Старшего Махатмы, держащего в руках пламенеющую Чашу Будды (черного цвета). Кристаллы направлены вершинами на желтый проём пещеры и как бы концентрируют влияние на то действо, что творится Великими Махатмами. Фигурок в пещере много. На первом плане 4 крупных, на заднем - 10-15, это могут быть высокие ученики. От фигур Махатм исходит сильное сияние. Дальняя пещера вся тоже состоит из кварцевых кристаллов (хрустальная пещера).

От давления в кварце вырабатывается электричество. Это разновидность Фохата - сущность Космического электричества, энергия созидания и разрушения. Фохат творит миры, а его грубая ипостась - это обнаруженное и используемое людьми электричество. В нашем случае кварц является союзником между механическим, т.е. из мира трех измерений, и Космическим принципом мира, как минимум 4 измерений... Это чисто физически.

Но известно, что "магические кристаллы" изготавливались испокон века именно из хрусталя, ибо люди знали и третью его ипостась - способность концентрации умственной деятельности, ясновидения и пророчества. Горный хрусталь - рекордсмен минерального царства по упоминанию в церковной и светской литературе, в учебниках, руководствах по магии и гадальных книгах. Великий Парацельс написал главу: "Что надо сделать с кристаллом, дабы в нем были видны все предметы и явления".

Человечество не случайно использует кварц. Поэтому мы должны внимательно всмотреться в картину Н.К.Рериха, где всё действо происходит именно в хрустальной пещере. Видимо, огромные энергии, которые расходятся вокруг Светлого Собрания Махатм, служат мощной силой, сжимающей хрусталь, и, по закону пьезоэлектрика, эта энергия выходит в мир уже как поток электрического поля - потоком Фохата, искры которого могут заметить лишь высокодуховные люди (Е.И.Рерих видела искры Фохата). Так видимо, Шамбала творит Эволюцию, ибо именно Фохат является творящим элементом энергии Вселенной. Ритмы, вибрации, потоки, циклы и др. тайны нам будут нескоро известны, но что именно эта идея заключена в картине - это несомненно.

Из Писем Е.И.Рерих известно, что подземные галереи и пещеры в Гималаях бывают в 25 этажей. Не каждый выдержит давление в них...

Сила Чаши, умноженная на энергию Махатм, многократно усиливается мощнейшей фохатической батареей хрусталя - получается колоссальной силы электро-магнетическое вибрационное воздействие на явления мира, не в смысле вмешательства в следствия, а в смысле создания новых духовных причин. Кварцевые часы - не этот ли символ принемим к нашей пещере? Знание сроков - тоже тайна, сокрытая в недрах Твердыни, и фиксация текущего времени необходима на фоне вечного Сущего, который есть Троица в одном.

Когда мы читаем о "магических зеркалах" Шамбалы, скорее всего, речь идет о горном хрустале. Серебро плюс стекло равняется зеркалу. Серебро - самый лучший проводник электричества и тепла, и неслучайно "серебряная нить связи с Учителем": по магическому зеркалу Учитель нас видит, а мы должны в это верить, ибо вера горами движет.

Чаша Будды в Гималаях, у Владык. Скоро Новый Мир. Пламя её создаёт переплетения, в которых читается Новая Эпоха." (В.Клещевский. Знамя мира, 9,96)

"Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделана кругом металла лития..." В Дневниках Е.И.Рерих 1928-1929 гг. сказано о литии: "Работа по стеклу почтенна (Слова Владыки, обращенные к Святославу), ибо один ингредиент уже был назван. Помни о литии. Ртуть должна быть обработана, и можно легко узнать косвенное свойство лития. Понять легко, наблюдая тигель с литием, который считался Сыном Солнца... Еще литий назывался алхимиками фениксом. Из этого можно сделать несколько выводов. Литий нужно наблюдать в разных сочетаниях со ртутью."

Может быть, литий, как Сын Солнца, несёт часть жизненной силы, Все начальной энергии, праны, воспринимает лучи Светил, и совместно с энергией

Чаши, с психической энергией Махатм и силой Фохата горного хрусталя напитывают пространство новыми энергиям Эпохи Водолея? Снова возрождает свою силу, как из пепла возрождающийся Феникс?

<<  >>

назад