Дискуссия 22 августа - 1 сентября 2000 г.

 

<<<

 

sova:
Кураеведу на заметку - II

А эта душевная беседа, заимствованная из того же места, являет нам яркий образец веротерпимости и христианской любви, проявляемой двумя просвещёнными согражданами ко всем заблудшим, хотят они того или нет. Думаю, что таковые проявления впрямую касаются и здешних обитателей.

Обратите внимание на слова о том, что, мол, мы точно знаем, что наше, но не уверены, что из остального не наше. А особенно интересным мне представляется последнее высказывание диав... э-э..., я хотел сказать, диакона.

Цитаты взяты мною по возможности целиком, в том виде, в каком они возникли на моём экране не далее, как вчера. Так что, если где-то не закрыты кавычки, — в том нет моей вины. Жирный шрифт, как обычно, — мой (в отличие от текста, которым он выделен).

_____________________________

Александр Леонидович Дворкин   [Участник: православный в общении с патр. Алексием II]   [info] 1999-05-18 17:10:21

Мой приснопамятный духовный отец протопресвитер Иоанн Мейендорф говорил так - "Секта - это сравнительно небольшой круг людей, считающих, что только они обладают монополией на истину, что вокруг них - абсолютная тьма и заблуждение и что только они спасутся. И второе необходимое условие - они получают от осознания этого глубокое внутреннее удовлетворение.

Обратите внимание на акценты - не только считающих себя истиной - но всех остальных пребывающими в абсолютном заблуждении. И т. д.

 

Александр Леонидович Дворкин   [Участник: православный в общении с патр. Алексием II]   [info] 1999-05-18 18:52:34

Ответ на сообщение N 7517 (Виталий)

Мы не считаем и не можем считать, что все вокруг нас пребывают в абсолютном заблуждении. Даже в языческих Афинах апостол Павел нашел алтарь неведомого Бога.

Даже греческих философов отцы называли "детоводителями" ко Христу.

Да, у католиков есть серьезные отступления от Истины, но мы не можем сказать, что они утратили абсолютно всю истину.

Черно-белое деление мира - это несомненно один из признаков сектантства. Конечно, вопрос много сложнее и одной фразой на него не ответишь.

Я лишь сослался на определение о. Иоанна Мейендорфа из-за его афористичности. И - обратите внимание на вторую часть его определения. Это одним ригоризмом не объяснить. Тут серьезные нравственные нарушения.

д.Андрей Кураев   [Участник: православный в общении с патр. Алексием II]   [info] 1999-05-18 22:17:00

Для меня секта - это любая религиозная деятельность, осуществляемая вне Церкви и в противостоянии ей. Это означает, что: буддизм в Тибете не является сектой; но буддизм, проповедуемый в христианской стране, становится сектой. Кроме того, стоит помнить, что границы Церкви Христовой не вполне ясны. Мы точно знаем, где Церковь есть, но можем ошибиться в ощущении того, где Церкви уже нет.

Александр Леонидович Дворкин   [Участник: православный в общении с патр. Алексием II]   [info] 1999-05-19 15:01:51

Ответ на сообщение N 7559 (д.Андрей Кураев)

Дорогой отец диакон!

Ты знаешь, что я согласен с твоим определением секты и даже ссылаюсь на него в своем "Сектоведении". Но все же, ни одно краткое определение этого феномена, увы, не может быть достаточным.

Разве мы не можем назвать сектой какую-нибудь вполне аутентическую тантристскую группу в ее родном Тибете?

А с другой стороны, - рискнешь ли ты назвать сектой (и ты знаешь, что меня вряд ли можно заподозрить в чрезмерных симпатиях к pимо-католичеству) несомненно прозелитическую римо-католическую общину в Новосибирске?

 

 д.Андрей Кураев   [Участник: православный в общении с патр. Алексием II]   [info] 1999-05-19 15:20:48

 Я готов говорить о католической секте в Новосибирске. А вот внутренние проблемы буддистов в Тибете меня не интересуют.

  Сотников Юрий   [Участник: невоцерковленный верующий]   [info] 1999-05-21 03:08:02

Ответ на сообщение N 7559 (д.Андрей Кураев)

 Дорогой о.Андрей!

Если брать за основу Ваши слова, то как будет выглядеть Православная Церковь в протестантской или мусульманской стране? Сектой?

С уважением, Юрий.

  д.Андрей Кураев   [Участник: православный в общении с патр. Алексием II]   [info] 1999-05-21 09:11:30

 Православная Церковь есть Церковь, где бы она ни находилась. И в мусульманской стране Православная Церковь не будет действовать "в противодействии Церкви". У местных юристов, политологов и социологов есть право рассматривать Православие как секту. Но мы-то обсуждаем христиански-богословское определение секты.

 Tue Aug 22 22:15:26 2000

 Lokky:
re: Кураеведу на заметку - II

"Паниковский, бросьте гуся...!"

Tue Aug 22 22:47:16 2000

 Helen:
re: Кураеведу на заметку - II

"Для меня секта - это любая религиозная деятельность, осуществляемая вне Церкви и в противостоянии ей. Это означает, что: буддизм в Тибете не является сектой; но буддизм, проповедуемый в христианской стране, становится сектой."

Мне очень нравится этот подход, согласно ему миссионерская деятельность РПЦ вне России носит именно сектантский характер. Но удивительно другое: как г-н Кураев понимая это, сам занимается миссионерством?

Fri Sep 1 22:37:12 2000

<<<

 

лаборатория | библиография | сказки | post forum | отзывы | журнал | галерея | форум | академия