Картины Н.К. Рериха

<<  >>

И д о л ы

 

ИДОЛЫ (1900)

В Париже, куда Н.К.Рерих поехал в 1900 г, он продолжает работу на "Славянской" серией картин. Там были написаны "Красные паруса", "Идолы", "Заморские гости".

Еще до отъезда за границу воображение художника волновали Идолы - деревянные изображения древних языческих божеств. Он впервые увидел их у Стасова и одного получил в подарок. Идолы напоминали Рериху курганы, раскапываемые в царско-сельском уезде. В народе хранились предания о том, что сюда в далекие времена приходили молиться. Это и привело к мысли о создании картины "Идолы".

 

 

 

ИДОЛЫ (1901)  

 

В центре полотна высокий холм. Яркой синей лентой возвышается вокруг него быстрая речка с крутыми берегами. На этом холме, защищенном самой природой, древнее языческое капище, место, где люди собирались молиться и приносили жертвы богам. Посреди капища возвышается самый большой идол, главное языческое божество, вокруг него видны более мелкие. Священное место окружено частоколом из бревен. Концы бревен обтесаны. На них черепа животных, принесенных богам в жертву. Великолепно найдена кольцевая композиция, строгий ритм вертикалей, изысканность силуэтов, четкость обобщающей линии - все это придает картине эпическое звучание. Воедино связываются величавое спокойствие природы и своеобразная красота капища.

 

 

 

 

ИДОЛЫ (1902)  

 

Н.К.Рерих на основе научных гипотез, на основе знания отдельных предметов и их фрагментов, силой воображения внутреннего видения воссоздавал исчезнувший, погребенный веками мир - мир чувств, событий, форм. Эта была необычно трудная задача - передать исторические сцены, переживания людей, общие очертания древних форм.

В Париже "Идолы" были выполнены в двух вариантах.  Один сдержанный, в более мягких тонах. Другой - более интенсивный. Художник писал: "Эскиз к "Идолам" меня радует - он сильный, яркий, в нем их драмы. В нем нет сантиментов, а есть здоровое, языческое настроение".

<<  >>

назад