Дискуссия 24 июля-26 июля 2000 г.

 

<<<

 

Владислав:
РПЦ & МЦР

Привет всем!
Не был я здесь долго, а что вижу, картина старая – опять разборки -  кто круче РПЦ или МЦР … не надоело???
Не хотел я вмешиваться в эту склоку, но задам простой вопрос. Чем мешает Рериховское движение Православным? Давайте честно, Рериховцы не отнимают у Православной церкви ничего. По себе скажу – да я Рериховец, но и Православный также. Учение Рерихов помогло мне глубже познать христианство, но ни в коем случае не отлучило меня от Православия.Откуда этот «социальный заказ» «мочить» Рериховцев пошел??? Я не пойму??? У нас в городе (Магнитогорск) Рериховцев приравняли к тоталитарным сектам и устроили «разборки» типа «давай доказывай, что ты не верблюд»…

С болью и горечью Владислав

Mon Jul 24 14:52:36 2000

 

Владислав:
addenda

“Мы хотели бы жить в стране Великой Культуры”.

Н.К. Рерих

В ГАЗЕТАХ города и по радио в начале июня прошла информация о работе постоянно действующей депутатской комиссии Магнитогорского городского Собрания об “антигосударственной и антисоциальной” деятельности некоторых религиозных и сектантских организаций и групп, в число которых были почему-то включены и все Рериховские общества. Как мы выяснили в городском Собрании, столь серьезные официально выдвинутые обвинения некоей “смешанной группы заинтересованных лиц” не были сопровождены ни соответствующими документами, ни фактами и носят ложный, чисто провокационный характер, создавая именно напряженность в городе между людьми разного уровня культуры, мировоззрения и социальной ориентации.

Огульно брошена тень не только и не столько на многочисленных последователей Рерихов и изучающих их богатое культурное и философское наследие, сколько сделана попытка запятнать само имя и дело Рериха.

Считаем необходимым дать открытый ответ на подобные безответственные и незаконные обвинения инициативной группы лиц, поскольку они распространены по городу некоторыми средствами массовой информации, не убедившимися в их достоверности и обоснованности, и не принесли за это своих извинений.

Когда имя Рериха ставят в один ряд с такими понятиями, как тоталитаризм, антигосударственность, антисоциальность, то начинаешь задумываться о государстве, в коем чиновники безнаказанно могут инкриминировать обвинения человеку, посвятившему всю жизнь решению общечеловеческих проблем.

Будучи человеком планетарного мышления, человеком высококультурным, Рерих всем своим образом жизни и плодами труда своего явил миру пример беззаветного служения общему благу, служения Отечеству, непременно выступая послом России культурной. Где бы ни был Рерих, он не отделял своего имени от Родины, был ее продолжением, зная, что будущее за Россией, и предвидел время, когда “Россия процветет искусством”.

Все освоенное и накопленное им и его семьей культурное пространство Рерих завещал и передал новой России, верил, что его соотечественники умело распорядятся переданным в дар наследием.

Рерих звал и продолжает звать всех нас подняться на более достойную ступень жизни, осознать простую мысль: мы жители одной планеты, и замыкаться в пределах одной страны уже мало, а для того, чтобы решать мировые задачи, надо уметь объективно разбираться в жизненных проблемах, понимать назначение человека, освоить этику взаимоотношений разных культур, и тогда истину не надо будет искать далеко, она рядом: “Все для человека, а человек - для жизни”.

Остро переживая политические баталии в мире, не приводящие к позитивному разрешению общечеловеческих проблем, Рерих предлагает свой путь к диалогу между народами и послом в укреплении мира видит культуру, науку и искусство. Именно они есть тот связующий элемент во взаимоотношениях, который не нуждается в объяснениях, так как язык творчества присущ всем народам и пронизывает все космические построения.

Рерих начал сеять зерна первым, и теперь они дали свои всходы по всему миру, ибо он был настоящим подвижником благих дел, и потому ряды его последователей ширятся с каждым годом.

Так кому Рерих перешел дорогу?

Тоталитарному режиму, антигосударственной деятельности, антисоциальным проблемам, в которых именно сейчас его обвиняют. И за всеми этими формулировками ясно встают лица тех, кто не принимает Рериха, кто страшится его идей, эти ярлыки, как в зеркале, отражают их собственный облик.

Можно большую проблему завуалировать под незначительную, подать под другим углом зрения, но суть будет все той же. Решив учинить расправу над рериховским движением, старатели занесли руку над именем великого мастера жизни.

Меняются времена, сменяются государственные формации, и только старое держится за ветошь дня уходящего, огрызается на все новое. Не имея стремления заглянуть в будущее, “прошлое” лишено искреннего творческого желания проникнуть в новые идеи, потому из единого, целого и неделимого оно предпочитает вырывать куски для подтверждения своих собственных наветов.

Действительно, нужно огромное мужество, чтобы принять твердое решение встать на путь служения общему благу, ибо сама жизнь будет предъявлять счета, и по самой высокой планке. Редко приходят в наш мир такие подвижники, они похожи на кометы, оставляющие после себя след, зовущий человечество устремиться к свету. Потому испокон веков люди желали быть похожими на этих светочей, приблизиться к пониманию жизненного пути, стать лучше и чище.

В наш “безбожный век”, когда религии теряют власть над душами людей и тщетно пытаются вернуть все на круги своя, когда мир погряз в невежестве эгоизма, звезда Рериха горит особо ярко и зовет человечество на путь красоты, творчества, науки. И что из того, если кому-то свет ее слепит глаза.

“Стремитесь к прекрасному!”

С. СТУПАК

(отдел искусств Магнитогорской культурно-просветительской организации “Урусвати”).

Статья из газеты “Магнитогорский рабочий” от 1 июля 2000 года.

 

д.Андрей Кураев:
re: РПЦ & МЦР

Нет тут никакого "социального заказа", а просто человеческое желание честности. Быть православным и рериховцем нельзя, - если только знать и то и другое. Вы ведь согласны, что каждое лекарство должно называться своим именем, и что не стоит на лекарстве от ангины делать надпись, как о лекарстве от грибков? Вот также и в области религии: не надо то, что не является православием, называть именем православия.

Mon Jul 24 15:45:56 2000

 

Владислав:
re: РПЦ & МЦР

Хорошо, Православие, что это – обрядность церкви, соборность, дух Русского народа? Ведь, если смотреть истоки , то и Православие формировалось, как чуждая Народу Религия, пришедшая из Византии и внедренная в Народ против его воли, и что, как мы видим, Русский народ растворил Византийскую культуру и преобразовал ее в самобытное течение – ПРАВОСЛАВИЕ. А теперь, в данный исторический период из высокого источника дается новое учение, заметьте без огня и меча, человечеству и в основном Русскому.
Вопрос. Кто решает в Православной церкви, что верно, а что нет, Патриарх? Но чем он выше любого из нас? Я не берусь судить его, но у меня масса примеров, когда местные представители РПЦ занимались не угодными Богу делами, я не хочу быть голословным, но имею кучу свидетельств у нас на Урале ( например Новотроицк) случай очень известный и, я думаю, Вы об этом знаете.
А теперь представьте, что некий служитель достиг вершин в Православной церкви, кто ему судья? Только Бог.
Итог. Если под Православием понимать те вековые религиозные традиции, берущие свои основы в века Преподобного Сергия, то ДА, я Православный. Но, если под Православием понимать свод распоряжений Патриарха, то извините, предпочитаю откланяться.
Но вы не можете, к счастью, помешать мне заходить в НАШИ Храмы, покланяться мощам НАШИХ Святых, вы – это явление временное, а ЭТО ВЕЧНОЕ

С надеждой на понимание и Любовью, Влад.
P.S. Друзья, все, кто меня сейчас слышит, не хватайтесь за соломинку, которая случайно плывет мимо вас, будьте внимательны, имейте голову, в конце концов, думайте, размышляйте, – и…. только личное решение… для этого дана вам свободная ВОЛЯ.

Mon Jul 24 18:05:38 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: РПЦ & МЦР

Правослвие есть вера Церкви, определенная Святыми Отцами. Вот когда Вы мне назовете хоть одного православного Святого, который был бы пантеистом, который отрицал Искупительный подвиг Христа, который в эдемском грехопадени видел бы "спасение человечества", который верил бы в то, что Христос не воскресал, и просто распылил Свое тело на атомы... Вот тогда только получилось бы, что Агни Йога совместима с православием. Вы же упомянули лишь Сергия Радонежского. Это излюбленный прием рериховцев: заявить о своем единодушии именно с тем Святым, от которого до нас не дошло ни одной строчки, который не был богословом. А вы сравните вероучение Блаватской и Рерихов с учением св. Феофана Затворника или св. Иоанна Кронштадского, св. Григория Богослова или св. Иоанна Златоуста...

Tue Jul 25 07:59:49 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: РПЦ & МЦР

Ну, несерьезно это - уверять, будто русский народ создал православие. С тем же успехом башкир можно считать создателями ислама. Русский народ всегда ощущал себя "работником 11 часа", который пришел во вселенскую христианскую семью уже после завершения работы Вселенских Соборов. Ни одного собора, на котором обсуждались вероучительные, богословские вопросы, за всю историю России не было!!! Вероучение целиком и без изменений заимствовано из Византии.

Mon Jul 24 21:25:10 2000

 

Алексей:
re: РПЦ & МЦР

Очень достойный ответ. Как из того анекдота:

- Говорят вчера тебе в лесу Иванов морду набил?
- Вранье. Какой там лес. Так, пара деревьев.

Tue Jul 25 05:14:30 2000

 

sova:
Вот-те ра-аз...

> Вероучение целиком и без изменений заимствовано из Византии.

Да ну?! А реформы Никона и последующее третирование старообрядцев?

Вот опять — разум кипит и злобные Рерихи всюду мерещатся. Давайте без обилия восклицательных знаков, а? Вы же умеете, я знаю.

Tue Jul 25 07:07:49 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Вот-те ра-аз...

Вы что, так и не научились различать вероучение и обряд? Старообрядцы, кстати, тоже ничего своего не создали в области обряда. Они просто законсервировали одну из нескольких греческих практик (разнообразие обрядов всегда было в греческой Церкви; во многих монастырях были свои уставы, отчего и не советовалось лезть со своим уставом в чужой монастырь. В Русской Церкви такое разнообразие тоже было, но в меньшей степени). Вновь говорю: будьте хоть малость трезвы - не пытайтесь учить меня вероучению и истории моей Церкви.

Tue Jul 25 07:52:41 2000

 

sova:
Помилуйте, да кто-ж возьмётся Вас учить?

, будучи в здравом-то уме?

Я и не говорил, что старообрядцы что-то создали, наверное, скорее наоборот. Если разница была лишь в обрядности, то зачем тогда было их уничтожать? Да и сейчас, насколько мне известно, любвеобилием отношения РПЦ и старообрядчества не отличаются. Впрочем, Вам лучше знать.

Tue Jul 25 08:42:15 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Помилуйте, да кто-ж возьмётся Вас учить?

Уничтожали старообрядцев государственные власти на основании законов, которые были в ту пору "общечеловеческими" - за хулу на правителя. Старообрядцы, чьи привычки были осуждены на соборе в 1666 году, были убеждены, что настали "последние времена". А раз время антихристово -то должен быть и антихрист. Такового некоторые из них и увидели в московском царе (особенно - в Петре). Когда кончился их апокалиптический испуг - кончились их хулы на царей, кончились и казни старообрядцев.

Tue Jul 25 19:38:04 2000

 

Алексей:
Быть православным и рериховцем МОЖНО

Быть православным и рериховцем можно. Только при этом нет смысла слушать кураевщину.

Mon Jul 24 15:57:34 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Быть православным и рериховцем МОЖНО

Конечно, если Вы по своему вкусу будете придумывать "православие", - оно у вас хоть с сатанизмом окажется "совместимым". Вы все же потрудитесь осознать, что значит быть православным христианином. Это означает принять веру Церкви, ее Символ веры ("догматы"). То есть, - все то, о чем Рерихи не могут говорить без злости ("Эта церковная догматика").
Символ веры начинается - "Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли". Есть ли такая вера в теософии?

Mon Jul 24 21:21:25 2000

 

Helen:
re: Быть православным и рериховцем МОЖНО

А где в Евангелии дается символ веры? Его там нет. Так что, кто из нас придумывает для себя православие, - это еще большой вопрос :)

Mon Jul 24 23:10:22 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Быть православным и рериховцем МОЖНО

Мы же говорим о православии. Православие не надо выдумывать. Оно есть. Оно четко на Вселенских Соборах определило свои принципы, свои отличия от псевдохристианских ересей (гностиков, ариан, монофизитов и т.д.). Минимум православия - это принятие Символа Веры. Сам же Символ Веры с формальной точки зрения (за исключением одного слова) составлен из библейских выражений, а по содержанию все, что в нем исповедуется, исповедуется и Евангелием.

Tue Jul 25 07:47:17 2000

 

Lokky:
re:
РПЦ & МЦР

Здравствуйте, Владислав!
Дело не в Рериховском движении и не в вере, дело в том, кто пришел к власти... Оттуда и "социальный заказ" на "единомыслие". В Москве такое со СМИ вытворяют.... Надоела власти "демократия", ей "порядок" нужен. А РПЦ метит в "официальную идеологию", - читайте патриарха ниже по нитям.
До омерзения знакомые методы...
Надо постараться, чтобы на этот раз у них не прошло. Но как?

Mon Jul 24 15:53:26 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: РПЦ & МЦР

Вы - как это ВСЕГДА принято у рериховцев -опять забыли про "мелочи". Когда было то заявление Патриарха о рерихианстве, а когда пришел новый президент.

Mon Jul 24 21:28:14 2000

 

Lokky:
re:
РПЦ & МЦР

Уважаемый Андрей Вячеславович!
У Вас, судя по всему, голова пошла кругом от "массированной атаки" участников форума. Да и нити "разъезжаются"...
1. Мое "ре" - о современных тенденциях российской политики в целом, так что я не намекаю на прямую связь между заявлением Патриарха и событиями на Урале. Хотя, опосредованная связь несомненно есть, поскольку Патриарх не опровергал своего заявления, и, значит, для православного люда оно остается в силе.
2. Президента "привели" к власти те же силы, для которых РПЦ - удобное "идеологическое" прикрытие.
Естественно, "документально" такое не подтверждается никогда.
3. Ваше стремление ОБОБЩИТЬ - опять Вас подвело.
ВСЕ на форуме - ВРАГИ-РЕРИХОВЦЫ? Откуда Вы это взяли?

И, если не цепляться к мелочам, Вы лично одобряете позицию руководства РПЦ по отношению к действиям правительства?

Tue Jul 25 12:00:25 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: РПЦ & МЦР

"если не цепляться к мелочам, Вы лично одобряете позицию руководства РПЦ по отношению к действиям правительства?"
Действий у правительства много, - и отношение к ним у Церкви разное: поддержка - по вопросу об антитеррористической операции в Чечне. Сопротивление - в вопросе о налоговой нумерации населения. Безоценочность - в большинстве остальных вопросов.

Tue Jul 25 13:31:36 2000

 

sova:
Зато точно нельзя быть рериховцем и кураевцем

И тут д.А.В.Кураев совершенно прав.

Mon Jul 24 16:10:23 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Зато точно нельзя быть рериховцем и кураевцем

А Вы мне расскажите, - в чем расхождение между моей верой и православным вероучением. Только для начала: а)прочитайте мои книги; б) расскажите - откуда Вы черпаете свои знания о Православии.

Mon Jul 24 21:26:41 2000

 

Helen:
re: Зато точно нельзя быть рериховцем и кураевцем

"А Вы мне расскажите - в чем расхождение между моей верой и православным вероучением."

В Евангелии есть фраза: "кто не против нас, тот с нами", это только одно расхождение ваших поступков с первоисточником, но и его, я думаю, достаточно, т.к. Вы (лично) стараетесь задавить всех, кто мыслит хоть чуточку иначе.

"Только для начала: а)прочитайте мои книги;"

Я читала ваши статьи об АЙ, этого было достаточно, чтобы оценить глубину изучения вами этого Учения перед ее написанием.

"б) расскажите - откуда Вы черпаете свои знания о Православии."

Как и советовала Е.И.Рерих - только в первоисточниках. И в трудах тех православных, которые всей своей жизнью подтвердили свое право называться истинными христианами.

Mon Jul 24 23:07:44 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Зато точно нельзя быть рериховцем и кураевцем

Повнимательнее читайте Евангелие: "Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый". Как видите, упомянутое Вами суждение находится отнюдь не в общепримирительном контексте. Оккультисты - это и есть соблазняющие. Соблазняющие хотя бы своими лживо-рекламными декларациями о своем тождестве с православием.
Не стоит также забывать и другое слово Христа: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает".
Теперь о первоисточниках: назовите мне хоть одного христианского святого, который был бы пантеистом, который бы верил в то, что Богу молиться нельзя, что Христос распылил Свое тело на атомы...

Tue Jul 25 07:37:47 2000

 

sova:
Пора ставить на счётчик

> Соблазняющие хотя бы своими лживо-рекламными декларациями о своем тождестве с православием.

Я так понимаю, что речь идёт о тождестве оккультизма, а не оккультистов, и православия (нельзя ведь отождествить человека с учением, как и хлеб с маслом, несмотря на то, что одно на другое накладывается). В который раз Вы это повторили?

Личная вера любого человека никак не влияет на философскую систему, не им созданную. Потрудитесь доказать свои слова ссылками на источники, а не на мнения.

Tue Jul 25 09:02:03 2000

 

Алексей:
Я не стану следовать Вашему совету

Вы знаете, диакон, мне очень трудно находить время даже для того, чтобы читать мудрые и добрые книги (в число которых входят и Евангелия).

Вы же призываете читать Ваши книги (которые может и весьма умные, но далеки от мудрости и доброты).

Я не стану следовать Вашему совету

Tue Jul 25 05:07:13 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Я не стану следовать Вашему совету

Тогда элементарные правила порядочности обязывают Вас отказаться от того, чтобы хоть что-то говорить о Православии вообще и о моем мировоззрении - в частности.

Tue Jul 25 07:39:12 2000

 

Алексей:
НЕ СЛИШКОМ МНОГО БЕРЕТЕ???

Если "элементарные правила порядочности обязывают Вас [т.е. меня] отказаться от того, чтобы хоть что-то говорить о Православии" в связи с тем, что у меня нет потребности читать Ваши книги...

Извините, значит Вы считаете Свои книги выше Евангелия?!

Кстати, в этой же нити вы заявляете: "не пытайтесь учить меня вероучению и истории моей Церкви".
Эта Церковь не в большей степени Ваша, чем моя. Но, судя по всему, вы все же активно пытаетесь ее приватизировать. Возможно, Ваш Бог Вам это позволяет... Но кто Он тогда и кто Вы?

Tue Jul 25 08:13:15 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: НЕ СЛИШКОМ МНОГО БЕРЕТЕ???

Опять горячность лишает Вас рассудка. Я никак не заявлял, что мои книги надо читать вместо Евангелия. Но раз уж Вы взялись говорить о том, что именно мои взгляды несовместимы с православием, - то для этого как минимум нужно прочитать именно мои книги. Оттого и задал я два вопроса: один - о мере Вашего знакомства с моими богословскими текстами; второй - о степени Вашего знакомства с богословской традицией православия.
Православная Церковь действительно моя. Как мой город - Москва и моя страна - Россия. Моя - потому что я живу в ней, служу в ней. Или, по Вашему, только Путин имеет право называть Россию своей страной?
Вновь говорю: сначала подумайте, прежде чем уступать удовольствию настучать очередную колкость, которая от поспешности и невежества слишком легко оборачивается очередной глупостью.

Tue Jul 25 08:26:41 2000

 

Сергей:
re:

Андрей Вячеславович!
Я читал Ваши книги. По, так сказать, производственной необходимости. Они практически пусты в смысле какого-либо философского содержания и разумной созидательной мысли и полны агрессивно-злобной эмоциональности с элементами похлопывания свысока по плечу и всезнающим поучением. Хотя, при этом Вам нельзя отказать в изрядной начитанности.
Я бы не советовал Ваши книги читать другим. После них остаётся неприятное чувство пустоты и сожаления о напрасно потраченном времени. И неприятное ощущение прикасания к какой-то агрессивной и злобной перебранке. Вы пытаетесь работать не с фактами, а с эмоциями.

А с Православием я знаком из Писания, из трудов отцов Церкви, из Добротолюбия, из чтения жизнеописания и писем старцев Оптинских, из жизнеописаний и воспоминаний о Серафиме Саровском, из жития Сергия Радонежского, из чтения Дмитрия Ростовского; да ведь сейчас, сами знаете, нет недостатка в НАСТОЯЩЕЙ Православной литературе.

В чём разница между Вами и Православием?
В Православии - свет, добро и любовь.
У Вас - агрессивность, злобные эмоции, нетерпение с элементами ничего не желающего видеть фанатизма.

Сергей

Tue Jul 25 08:32:14 2000

 

Алексей:
Эх, диакон...

Эпиграфом можно вставить Ваши слова: "Опять горячность лишает Вас рассудка".

Попробуйте найти логику в моих (А) и Ваших (Д) последних сообщениях:

А:...мне очень трудно находить время даже для того, чтобы читать мудрые и добрые книги (в число которых входят и Евангелия)[это, естественно, не значит, что не нахожу - прим.].
Вы же призываете читать Ваши книги... [фактически - вместо тех, о которых шла речь выше - прим.]
Д: Тогда элементарные правила порядочности обязывают Вас отказаться от того, чтобы хоть что-то говорить о Православии вообще...
А:...значит Вы считаете Свои книги выше Евангелия?!
Д: Я никак не заявлял, что мои книги надо читать вместо Евангелия.

Д:...не пытайтесь учить меня вероучению и истории моей Церкви.
A: Эта Церковь не в большей степени Ваша, чем моя
Д: Православная Церковь действительно моя.

Если Вы не были горячны, то... Впрочем, не я Вам судья. Но попробуйте сами.
Вообще, все это обсуждение более уместно в личной переписке, чем на этом форуме.

Tue Jul 25 10:54:44 2000

 

sova:
re: Зато точно нельзя быть рериховцем и кураевцем

Я, собственно, никогда не утверждал, что являюсь знатоком Православия или чего-либо ещё.

> А Вы мне расскажите, - в чем расхождение между моей верой и православным вероучением.

В Православии столько течений, что я прямо теряюсь...

Читать Ваши книги — дело, конечно, хорошее, когда не находится лучшего. Вот если я вдруг окажусь на необитаемом острове и кроме меня там будут только Ваши книги, тогда — с превеликим удовольствием.

Для полемики с Вами на этом форуме, по-моему, вполне достаточно отвечать на Ваши сообщения. Они достаточно информативны и, порой, весьма объёмны, чтобы найти в них достаточное количество глупостей. Так что шерстить Ваши книги уже как-то и ни к чему...

Кроме того, я уже говорил, что для меня важен не авторитет источника, а логичность и согласованность с наблюдаемой практикой его содержимого — см. изречение Будды (о познании) из Калама Сутты.

Не то, чтобы я такой уж буддист, особенно после того, как наблюдал тибетских монахов в их естественной среде и слушал одного Геше в библиотеке в Дарамсале, но с этим изречением согласен полностью.

И вообще, давайте по существу, а не по личностям. Мне кажется, было бы разумнее обсуждать Учения, а не их апологетов или пропагандистов. Они ведь тоже люди.

Tue Jul 25 07:20:39 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Зато точно нельзя быть рериховцем и кураевцем

"Мне кажется, было бы разумнее обсуждать Учения, а не их апологетов или пропагандистов". Вот это и всегда и предлагаю. Именно из сопоставления учений православия (оно едино; в догматическом богословии разногласий нет)и рерихианства видно, что между ними не может быть согласия по фундаментальным мировоззренческим вопросам.
Да, и скажите, - для Вас все, с чем Вы не согласны, есть "глупость"?

Tue Jul 25 07:42:42 2000

 

sova:
re: Зато точно нельзя быть рериховцем и кураевцем

Хорошо, что наши предложения совпадают. Давайте же им и последуем.

Относительно православия. Я говорил о различных течениях, считающих себя православными, вне зависимости от того, существуют они внутри или вне РПЦ, а не о разнице между догматикой и богословием (Вы, кажется, об этом). Повторяю, я не претендую на доскональное знание многочисленных церквей и ересей, я лишь вижу конфликты между православными (или, если угодно, называющими себя православными).

> Именно из сопоставления учений православия (оно едино; в догматической м богословии разногласий нет)и рерихианства видно, что между ними не может быть согласия по фундаментальным мировоззренческим вопросам.

Я ведь как раз и говорил, что не встречал ни одного случая, где т.н. "рерихианство" утверждает свою тождественность с православием, а Вы как раз утверждаете обратное, но никак не хотите (подозреваю, что не можете) это доказать, т.е. предъявить такой случай. Если же кто-то видит между ними параллели (или противоречия), — так это его/её личное дело.

> Да, и скажите, - для Вас все, с чем Вы не согласны, есть "глупость"?

Я этого не говорил. Однако, если я вижу в Ваших речах глупости, стараюсь Вам (и не только) на них по возможности аргументировано указать. И Вас призываю к таким же действиям по отношению ко мне. Только спокойно.

Кстати, довольно трудно согласиться с тем, что считаешь глупостью. Но на Ваш вопрос всё же отвечу отрицательно, поскольку утверждение было бы неоправданно сильным, — умное заключение может опираться на неверные посылки, при этом оно становится также неверным, но не перестаёт быть умным.

Кроме того, никто ведь Вам не запрещает, а я — напротив — призываю, о чём уже сказал, доказывать мою глупость. Успехов!

Tue Jul 25 08:30:30 2000

 

Владислав:
Проблема под другим углом

Хорошо, вот человек придерживается Рериховских позиций, чем он хуже с точки зрения Православной церкви рядового обывателя. Я гарантирую, что человек – рериховец никогда не нарушит основные заповеди Христа. Так чем же он опасен для общества, а не для церкви? Я считаю, что для общества он будет более полезен, чем человек без духовных ориентиров.
Патриархи - Православные, дорогие, вы оглянитесь вокруг, неужто у вас нет более объектов для применения своей энергии, кругом преступность, падение нравов, народ опустошен духовно, так идите к ним, что вам дались Рериховцы, чем они вас смущают?
ВПЕРЕД ПАТРИАРХИ!

Mon Jul 24 18:27:47 2000

 

Lokky:
re: Еще один угол...

"падение нравов, народ опустошен духовно, ..так идите к ним, что вам дались Рериховцы, чем они вас смущают"
Хорошо, Владислав, Вы "переведете стрелку", Патриархи перестанут нападать на рериховцев, а начнут на других. Вы что поверите, когда в отношении других будут кричать "это секта, ату их"? "По ком звонит колокол?..." Э-э-х...

Mon Jul 24 18:42:14 2000

 

Владислав:
re: Еще один угол...

Да, есть у нас абсолютно бездуховные люди, вот где поле деятельности РПЦ, а переубеждать людей, у которых сформирован нравственный стержень, - это пустое и не достойное РПЦ занятие ( а чего не заняться, например, Мусульманами :-) )

Mon Jul 24 19:09:57 2000

 

sova:
re: Еще один ОСТРЫЙ угол...

> ( а чего не заняться, например, Мусульманами :-) )

В СМИ бытует мнение, что среди мусульман нередко попадаются весьма горячие и нехило крутые мужики. И поэтому заниматься ими, э-э-э..., как-то неудобно, что ли...

Tue Jul 25 07:33:44 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Еще один ОСТРЫЙ угол...

А предположить, что у нас просто есть чувство социальной ответственности - Вам не под силу? Предположить, что в России мы (и мусульмане, и православные) сознательно отказываемся от полемики ради сохранения единства общества и страны, - никак нельзя? При этом только этим летом московский священник Олег Стеняев ездил в Тунис, где провел открытый диспут с местными мусульманскими богословами.

Tue Jul 25 13:20:09 2000

 

sova:
re: Еще один ОСТРЫЙ угол...

> Предположить, что в России мы (и мусульмане, и православные) сознательно отказываемся от полемики ради сохранения единства общества и страны, - никак нельзя?

Ну так и Бог в помощь! А заодно сделайте то же самое и с рериховцами, и с теософами, и с католиками, и с протестантами, и с разными другими мирными гражданами.

А то получается, как на большой дороге: с крупными кланами — договоримся (движимые чувством социальной ответственности, разумеется), а всякую мелочь — переловим и перебьём.

А предположить я могу всё, что угодно, даже то, что Вы, на самом деле, Самый Пламенный Агни Йог, и всех здесь на вшивость проверяете.

Tue Jul 25 13:45:54 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Еще один ОСТРЫЙ угол...

Вновь говорю: дело не в размерах (уж кто крупнее и влиятельнее католиков!). Дело в том, есть ли попытка отторгнуть от Православия тех, кто хотя бы культурно-этнически чувствует себя связанным с нею. Поскольку МЦР врет людям, заявляя, что они могут быть и православными и рериховцами, МЦР для нас - секта.

Tue Jul 25 13:49:24 2000

 

sova:
re: Еще один ОСТРЫЙ угол...

> Дело в том, есть ли попытка отторгнуть от Православия тех, кто хотя бы культурно-этнически чувствует себя связанным с нею.

Если "кто хотя бы культурно-этнически чувствует себя связанным с нею", так на кой этому кому-то отторгаться?

> Поскольку МЦР врет людям, заявляя, что они могут быть и православными и рериховцами, МЦР для нас - секта.

Насчёт МЦР — такого заявления не слышал, поскольку вообще мало чего от него слышал, но даже оно в качестве аргумента для зачисления в секты выглядит довольно странно. Тогда что такое секта? Дайте, пожалуйста, определение, только, желательно, в отдельной нити.

Tue Jul 25 14:09:06 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Проблема под другим углом

Во-первых, вряд ли это корректно решать за нас, чем мы будем заниматься. Во-вторых, если среди тысяч выступлений Патриарха встретилось одно, в котором прозвучала и рериховская тема (все то выступление отнюдь не было посвящено рерихианству), - то это совсем не значит, что Патриарх ничем, кроме "травли" рериховцев не занимается. О бездуховности он говорит гораздо чаще. И то, что среди 10 000 православных священнослужителей есть один диакон, который ведет дискуссии именно с рериховцами, опять же не может означать, будто Православная Церковь только тем и занимается, что конфликтует с теософами. Другие богословы изучают саентологию, или кришнаизм, или католичество... У каждого - свой труд. И, конечно, каждая секта кричит: "зачем вы занимаетесь нами?!! Вот на других посмотрите!".

Mon Jul 24 21:17:21 2000

 

Yum:
re: Проблема под другим углом

Can you explain me please? I can’t understand one thing: why does the Russian Orthodox Church monopolize the spiritual life of Russian people? Instead of attracting people by your own example you are suppressing all other ways. Why?

Is your confession so weak if it needs the government's support?

[Пожалуйста, не могли бы Вы пояснить мне? Я не могу понять одну вещь: почему Русская Православная Церковь монополизирует духовную жизнь русского народа? Вместо того, чтобы привлекать народ собственным примером, вы подавляете все другие пути. Почему?

Неужели ваша конфессия настолько слаба, что ей нужна государственная поддержка?]

Mon Jul 24 22:24:18 2000

 

sova:
Definitely

[Определённо]

Tue Jul 25 07:26:06 2000

 

Владислав:
re: Проблема под другим углом

It is Russian history and traditions - the symbol of faith is Tsar, Orthodox and People.

[Это - русская история и традиции: символ веры - Царь, Православие и Народ.]

Tue Jul 25 03:04:39 2000

 

Вика:
re: Проблема под другим углом

**Другие богословы изучают саентологию, или кришнаизм, или католичество... У каждого -свой труд.** (А.К.)

Очень жаль, что богословы занимаются изучением и борьбой с различными Учениями и их представителями. Неужели этому Вас учил Иисус?

Поэтому, дорогие друзья, посмотрите со стороны, как выглядит такая борьба. И снова призываю вас всех оставить беспочвенные споры с диаконом Андреем Кураевым, а заняться делами. Какими? Так почитайте Учение, там четко даны Указания для применения в каждом дне.

Tue Jul 25 12:24:16 2000

 

д.Андрей Кураев:
re: Проблема под другим углом.

А Вы считаете, что Иисус не учил думать? Что Он не учил защищать истину? Что Он не учил опровергать ложь? Что Он не учил при критике заблуждений изучать их? Именно Библия говорит, что "все боги язычников суть бесы". И Христос предупреждает - "все, кто ни приходили прежде Меня, суть воры и разбойники".
Кстати, как оказалось, в мое отсутствие (конец июня-начало июля), вам, рериховцам между собой и поговорить-то особо не о чем - все перебирание бирюлек и схоластическая игра в цитатки.

Tue Jul 25 13:26:14 2000

 

sova:
Это сильно!

> И Христос предупреждает - "все, кто ни приходили прежде Меня, суть воры и разбойники".

Не зная контекста, мне трудно судить о первоначальном смысле этих слов из Библии, но если Вы ЭТИМ хотите сказать, что ВСЕ считающиеся ныне религиозными деятели до того, кого Вы считаете родоначальником Вашей веры, суть воры и разбойники, то это даже и комментировать излишне. Это и есть девиз тоталитарной секты. Дело пахнет керосином и бейсбольными битами.

Tue Jul 25 14:19:19 2000

 

sova:
Вике о делах наших скорбных

> И снова призываю вас всех оставить беспочвенные споры с диаконом Андреем Кураевым, а заняться делами. Какими? Так почитайте Учение, там четко даны Указания для применения в каждом дне.

Ну, во-первых, не такие уж и беспочвенные. Иной раз диакон подкидывает интересные мысли, поправляет кого-нибудь, и не без основания.

А в столь превозносимом Вами Учении, помимо прочего, есть и указания по защите Учителей от клеветы. А делать это, не поливая никого грязью, непросто. Вот и тренируйтесь. На то диакон тут и поставлен.

Tue Jul 25 13:54:16 2000

 

Вика:
re: Вике о делах наших скорбных

Первое. У меня с вами никаких общих скорбных дел не имеется.
Второе. Если не ошибаюсь, мы с вами собрались на форуме по АГНИ ЙОГЕ, а не в кружке по обучению вязанию на спицах, поэтому не удивительно, что здесь речь ведется именно об Учении.
Третье. Не далее, чем вчера в помещаемом "Озарении" было написано: "Не делайте себе врагов". А еще говорится в ЖЭ о том, что если пошлют одно оскорбительное слово в Учителя, нужно в ответ послать десять слов защитных. Но нигде не говорится о том, что нужно с оппонентами играть в корриду.

Tue Jul 25 14:31:02 2000

 

sova:
re: Вике о делах наших скорбных

Первое и второе — бесполезные эмоции.

"Третье. Не далее, чем вчера в помещаемом "Озарении" было написано: "Не делайте себе врагов". А еще говорится в ЖЭ о том, что если пошлют одно оскорбительное слово в Учителя, нужно в ответ послать десять слов защитных. Но нигде не говорится о том, что нужно с оппонентами играть в корриду."

Покажите пример десяти слов защитных и поясните, как отличить их от игры в корриду с оппонентами.

Tue Jul 25 14:44:23 2000

 

Вика:
re: о делах наших

**Покажите пример десяти слов защитных и поясните, как отличить их от игры в корриду с оппонентами**
1. Разве даются рецепты, чтобы защитить Любимых?
2. Отличие увидеть очень просто. Напали на вас или на ваших близких - нужно дать отпор. Сами не цепляйте оппонентов, "не делайте себе врагов", займитесь делами насущными.

Tue Jul 25 18:53:06 2000

 

sova:
re: о делах наших

> 1. Разве даются рецепты, чтобы защитить Любимых?

А Вы сейчас что делали?

> Напали на вас или на ваших близких - нужно дать отпор. Сами не цепляйте оппонентов, "не делайте себе врагов", займитесь делами насущными.

Отлично, с Вас — пример давания отпора без цепляния оппонентов и делания себе врагов. Смиренно внимаю.

Wed Jul 26 07:11:08 2000

 

<<<

 

лаборатория | библиография | сказки | post forum | отзывы | журнал | галерея | форум | академия